Сценарий рекламного фильма Дзиги Вертова

Двадцатые-тридцатые годы прошлого века — эра расцвета советского кино. Количество и качество снимаемых фильмов позволяет быть именам наших кинематографистов на слуху в Европе и Америке. Серьезные съемочные цеха организованы в Москве, северной столице, Одессе, Киеве и не только. В большинстве республик РСФСР ведется собственное производство.

Большая Советская Энциклопедия придавала понятию «реклама» четкую негативную окраску: «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». Однако этот жанр вполне себе существовал, и трудились в нём лучшие представители искусства.

С интересом прочитал и рад предложить ознакомиться вам с одним из первых рекламных
сценариев от легенды русского кинематографа. Вертов не получил денег за работу, поэтому ролик не снял. Однако мы видим насколько сложная структура произведения была создана в попытке привлечь внимание к заурядному универмагу.

Я очень уважаю актеров, которые умеют импровизировать. Я уважаю сценаристов и режиссеров, которые могут сделать сцену, в которой импровизация уместна. Но как зритель я люблю, чтобы в диалоге чувствовалась рука сценариста. Люблю, когда он звучит как по писаному

Аарон Соркин