Сценарий рекламного фильма Дзиги Вертова

Двадцатые-тридцатые годы прошлого века — эра расцвета советского кино. Количество и качество снимаемых фильмов позволяет быть именам наших кинематографистов на слуху в Европе и Америке. Серьезные съемочные цеха организованы в Москве, северной столице, Одессе, Киеве и не только. В большинстве республик РСФСР ведется собственное производство.

Большая Советская Энциклопедия придавала понятию «реклама» четкую негативную окраску: «Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». Однако этот жанр вполне себе существовал, и трудились в нём лучшие представители искусства.

С интересом прочитал и рад предложить ознакомиться вам с одним из первых рекламных
сценариев от легенды русского кинематографа. Вертов не получил денег за работу, поэтому ролик не снял. Однако мы видим насколько сложная структура произведения была создана в попытке привлечь внимание к заурядному универмагу.

Сочинительство для меня — это почти чистая эротика. Когда в голову приходит хорошая идея или фраза, я могу выскочить из-за стола и сделать колесо или стучать головой в стекло от экстаза. Один сценарист создает работу для трехсот человек и развлечение — для трех миллионов. Так кто главный человек в фильме?

Сильвестр Сталлоне